21 січня 2013

Читаємо рідною мовою


20 січня у Херсонській обласній бібліотеці для дітей відбулося перше у новому році засідання клубу для дошкільнят та учнів 1-4 класів «Читай-компанія мандрує» у формі бенефісу «Читаємо рідною мовою».  
Головним героєм нашого свята була Книга. Тож і взяли ми з собою саме ті книги, які здобули визнання серед дитячої аудиторії. Автори цих «чарівних родзинок» відзначені українською недержавною літературною премією «Великий їжак».

Покажи відгадку до загадки пантомімою 

Щоб знайти першу книгу, учасникам клубу потрібно було відгадати ребус, в якому зашифрована назва дитячої читанки.
Діти разом з батьками спробували за сюжетами казок, віршів, історій поставити лялькову виставу, провести розслідування, погратися і стати справжніми ілюстраторами улюблених книжок. З веселим настроєм, сміхом, переодяганням та фантазією дітей і дорослих – у такій сімейній обстановці пройшло засідання дитячого клубу.

Ляльковий театр - спробуй сам відтворити казку!


Літературний колаж до книги "Чудове чудовисько" дітлахи створювали самі, 
а батьки допомагали



Запрошуємо всіх бажаючих до цікавої подорожі дитячими літературними стежинками України з клубом «Читай-компанія мандрує». Наступне засідання клубу 3 лютого об 11-30, а мандрувати будемо сторінками українських народних казок.
Ракша А.Б.,
бібліотекар ХОБД


20 січня 2013

Роман Бондарчук: «Если надо для дела – можно спать в мешке, есть консервы и пить воду из реки»

14 января в Херсонской областной библиотеке для детей состоялся мастер-класс от режиссера игрового и документального кино Романа Бондарчука. Роману 31 год, автор сборника рассказов "Директор коридора", дипломант Международного литературного конкурса "Гранослов" (1995). Соавтор сценариев "22-24" (диплом конкурса "Коронация слова-2009"), "1-е сентрября", "Вулкан".
Режиссер музыкальных клипов и промо-роликов. Несколько лет принимает участие в проведении Международного фестиваля документального кино о правах человека  Docudays.ua, в частности как член отборочной комиссии.


Вы получили награду «За смелость и поэзию» на 4-м фестивале Кинотеатр.ДОК. Чем она для вас значима?

Эту награду я получил за фильм «Таксист». Это дипломный экспериментальный фильм – на грани документального и игрового, который подтолкнул меня к занятию документалистикой. Мы со съемочной группой опрашивали жителей Херсона, на основе их рассказов написали сценарий, а потом попросили авторов историй – простых друзей-херсонцев – сыграть самих себя в нашем фильме. Получилось очень убедительно и необычно, фильм получил много призов. Я утвердился в выводе, что подлинность – это самое важное.

Герц Франк считал, что документалист должен снимать все, но не все показывать. За какую грань документалист не может перейти во время съемок? Вам приходилось переступать какие-то грани (моральные может быть)?
По большому счету, не приходилось. Я стараюсь показывать фильм своим героям перед тем, как показывать публично. Обычно мы остаемся в хороших отношениях, звоним друг другу, обмениваемся новостями. Иногда какие-то кадры просто выглядят инородными в финальном монтаже фильма – их приходится выбрасывать. Видимо, именно это имел в виду Герц Франк.
Был недавно случай: я снял эффектную сцену конфликта героини фильма - ромки с цыганским бароном. Этот эпизод очень много объяснял о жизни в таборе, хорошо смотрелся в фильме, но мог повредить героине. В итоге я от него отказался.
У каждого поколения есть свои возможности и утраченные шансы. Какие, на ваш взгляд, есть шансы у нынешнего поколения и утраченные возможности?
Все зависит от внутренней установки. Официальных возможностей снимать кино – никаких. Нет системы кинопроката, прозрачной государственной поддержки, телеканалов, которые бы показывали наше кино (а тем более – документальное). Зато – множество удивительных, прекрасных историй, фактур, персонажей. Съемочная техника стала доступной – фильм уже можно снять на мобильный телефон. Есть интерес к нашей стране за границей. Так что нужно просто брать и снимать.

Сейчас молодежь при выборе профессии ориентируется на внешние показатели – статус, социальный престиж. Есть  те, кто работает в офисах и большую часть жизни проводят перед монитором. Возникало ли желание поработать с такими  историями?
Мне кажется, этот офисный бум был актуален еще пару лет назад. Сейчас я наоборот наблюдаю скептические настроения на этот счет. Среди молодежи офисный работник становится синонимом ругательства, многие хотят считать себя творческими людьми. В Киеве за год открылось около 5-ти центров, где за определенную плату предлагают рабочий стол, кофе и печенье – так называемы «ко-воркинг центры». Многие люди работают дома. Несколько моих друзей уехали из больших городов.
Я думаю, сам офис не интересен для кино. А вот история дауншифтера – человека, бросившего офис, уверенность в будущем, карьеру и уехавшего жить в деревню – уже намного интереснее.
Андрей Кончаловский: «В игровом кино важен сценарий, в документальном – сценарист». Быть ответственным за актуальность тематики, которую вы выбираете – это потребность, чутье или что-то еще (творческие амбиции)?
Кинорежиссер Альфред Хичкок сказал:«В игровом кино режиссер – это Бог, а в документальном Бог – режиссер». Обычно все просто: если тебя увлекает тема и герой, значит все хорошо. После какого-то периода неудач и тщетных усилий, получаешь вознаграждение в виде удачной сцены. Главное - ее сразу распознать и правильно использовать в монтаже.

Общение с новыми людьми требует энергии. Как восстанавливаетесь? Есть свои секреты?
Общение чаще всего дает энергию.
Несколько ваших советов новичку, который берется за создание клипа от кинорежиссера Романа Бондарчука?
Важно, чтобы песня нравилась. Видеоряд к каждому новому куплету должен отличаться от предыдущего – по локации, образу певца или действию персонажа. Желательно, чтобы видео не иллюстрировало слова песни. А вообще, если вы новичок – слушайте себя и не бойтесь экспериментировать, тогда появится шанс изобрести что-то новое.
Книги, которые повлияли на вас? 5-топ?
Разные книги влияют в разные периоды жизни. Всегда сильное впечатление на меня производят рассказы и повести Эрнеста ХемингуэяСейчас читаю Генриха Бёлля и биографическую книгу доктора Альберта Швейцера. Он построил больницу в дебрях Африки и спасал коренных жителей от недугов, которые привезли туда белые колонизаторы. В детстве очень нравились Трумэн Капоте и Курт Воннегут, Грыгир Тютюннык, Иван Франко. Но этот список не постоянный.
Жизнь на колесах предполагает неприхотливость в быту. У вас есть свои требования, которые обязательно должны быть в ваших поездках?
Нет таких требований. Если надо для дела – можно спать в мешке, есть консервы и пить воду из реки.

Оксана Гунько

11 січня 2013

"Гоголь-фентезі" у новинах ТРК "Скіфія".

Прес-конференція відбулась у нашій бібліотеці і була одним із "пунктів" програми І Міжнародного конгресу фантастів "Затерянный мир".
А за її підсумками з'явився репортаж, показаний у "Таврійських новинах" 8 січня:
  


06 січня 2013

І Міжнародний конгрес фантастів у Херсоні

Прес-конференція та круглий стіл за програмою конгресу "Затетянный мир" саме зараз проходять у обласній бібліотеці для дітей.



Читайте подробиці!
Дивіться фото та відео.

04 січня 2013

Різдвяні привітання від "Чеширського кота"!


«Ласкаво просимо», -  кажемо усім і всьому доброму!
«Ласкаво просимо» - і тому, що було, і тому, чого ніколи не було, і тому, на що ми сподіваємося.
Ласкаво просимо у наш дім, прикрашений  різдвяною ялинкою посеред світлиці, де всі зібралися разом в очікуванні дива!

  






Різдво – це обійми та привітання!
Різдво – це свято, коли відбуваються чудеса, забувається ворожнеча і відроджується дружба.
Різдво – це свято, у дні якого настає відпочинок від одноманітної дійсності.
Веселого Різдва, друзі!