22 березня 2013

Наталья Крофтс: «Я собиралась стать физиком»


22 марта в Херсонской областной библиотеке прошла скайп-встреча «Австралия-Херсон» с поэтом Натальей Крофтс. Участники – 9-классники школы № 52 – задавали вопросы, переводили стихи Венди Коуп (Wendy Cope), а Наталья Крофтс их комментировала. Ученицы замечательно исполнили в технике многоголосья песню «Садок вишневий коло хати» для гостьи эфира. Модератор встречи - Оксана Стремоусова.

Тут все наоборот. У вас 10 утра? А у нас семь вечера. Снег бывает южнее Сиднея. А теплее – на севере страны. У вас только закончилась зима, а у нас –  лето. (В Сиднее +22-+33 – ред.).
В Африке в последний раз я побывала в 10 странах за два месяца. Спала в палатке, впечатления очень яркие. Поразила нетронутая цивилизацией природа  там, где она еще  осталась.  Раньше я работала около трех месяцев в Кении и у меня были представления об этой стране. Но все равно, было необычно просыпаться от хрюканья бегемотов. Чтобы слоны не наступили на палатку, мне приходилось ее обвешивать красным острым перцем, запах которого отпугивал слонов.

Наталья Крофтс из Сиднея


Источник вдохновения – непредсказуем. Например, когда-то я смотрела фильм о динозаврах и задумалась: что останется после нас? Так родилась книга «Поэт эпохи динозавров». Кстати, в России моя книга с одноименным названием вошла в список «65 лучших книг 2012 года». У меня много было встреч с людьми, я объездила 60 стран, увлекалась, влюблялась – все это тоже для меня источник вдохновения.
На самом деле, я собиралась стать физиком. Даже прошла подготовительные курсы при Московском государственном инженерном институте. Но так случилось, что на меня сильно повлияла моя преподавательница по латыни. И я решила поступать на классическую филологию.



Нужно работать лапками и строить свою судьбу. Очень сильное впечатление осталось от сказочной атмосферы Оксфорда. Мне не сложно было общаться с оксфордскими преподавателями, так как до этого я год жила в Америке: в 17 лет я выиграла стипендию американского правительства и смогла год проучиться в американской школе. В Оксфорде нравилось то, что основной упор в учебе делался на индивидуальное обучение: преподаватель давал задание по конкретному вопросу, нужно было написать эссе. Неделя давалась на подготовку. После чего студент общался по теме с преподавателем. Конечно, не всякий хороший учёный – одновременно и хороший педагог, но через год пребывания в Оксфорде я нашла своего любимого наставника.
Дочка более гуманитарий, чем сын. Когда Лизе было 14, она посоветовала мне прочитать Бориса Акунина, причем она тогда читала перевод на английском. Сейчас ей будет 18 – дочь поступила в Оксфорд на археологическое отделение. Льву  будет 16 – и ему в детстве больше нравилась история, сейчас он занимается спортом.



Везде чего-то не хватает.  В каждой стране есть свои особенности. Все зависит от цели визита. Например, в Австралии легко жить экономически, в Англии – очень интересный культурный пласт, в Италии – очень легко общаться, обогащаешься эмоционально. На Украину я приезжаю каждый год, ведь там живут мои друзья, мне очень созвучна культура. Люблю ездить также в Москву – там тоже друзья, театры, концерты, культурная жизнь. На самом деле, малом мест, куда бы совсем не хотелось возвращаться.
Я много слушаю бардовскую песню: русскую и итальянскую. Иногда друзья меня затягивают и на английские рок-концерты. И хотя я семь лет проучилась игре на фортепиано в клубе Шмидта в Херсоне, сейчас я не играю на музыкальных инструментах.

Ученицы собрали из пазлов, подготовленных сотрудниками читального зала, 
карту путешествий Херсон-Австралия Наталии Крофтс


Моя профессия – бизнес-консультант фирм по СМИ и коммуникациям. Я работала с ВВС, Билайном и др.
Чья университетская фотография будет висеть на стене? В нашей семье этот вопрос не стоит. Мы с мужем вместе учились в Оксфордском университете. У нас есть фотос первого курса, на котором мы стоим в разных местах – тогда мы ещё были не знакомы. Только через два года после этого «совместного снимка» мы познакомились.

Оксана Гунько

Авторы, на которых важно обратить внимание, по мнению Наталии Крофтс:
1.      Филип Пулман. Темные начала. Детская фантастическая трилогия.
2.      Рюноскэ Акутагава. Рассказы и новеллы.
3.      Харуки Мураками. Охота на овец.
4.      Дина Рубина.
5.      Ефим Бершин.
6.      Альфред Хаусман. Поэзия.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Додайте ваше ім'я та вік